Лекция 2. Веб-типографика

Читабельность текста

Правило 1. Правильный шрифт

Для основного текста — шрифты без засечек (Arial, Open Sans). Если очень хочется использовать шрифты с засечками — пусть они будут в заголовках.

Правило 2. Подберите размер шрифта

Запомните, время когда модно было использовать 10-12px прошло. Современные сайты используют большой размер шрифта: 13-18px. Текст должен читаться легко, без усилий. Также подберите междустрочный интервал рекомендуемые значения от 140% до 180% от высоты шрифта.

Правило 3. Разнообразие шрифтов

Выберите 2-3 шрифта, не более. Чем больше шрифтов — тем больше пользователь устает. Это правило справедливо и для цвета — не делайте из сайта радугу.

Правило 4. Выравнивание текста

Запомните — на сайтах выравнивайте основной текст только по левому краю. Выравнивание по ширине усложняет чтение, пользователю тяжелее ориентироваться в тексте. Если вы решили выровнять основной текст по центру — вам не место в веб-разработке.

Правило 5. Не используйте верхний регистр

Чем меньше слов в верхнем регистре, тем лучше.

Правило 6. Длина строки

Не делайте блоки текста длинными. Чем длинее текст, тем тяжелее его читать. Вывод — разбивайте на колонки.

Правило 7. Контрасный текст

Для отражающих поверхностей — белый фон и черный текст (бумага), для светящихся — черный фон и белый текст (монитор). Однако привычка и психология мешает адекватно воспринимать такое сочетание. Поэтому для монитора — белый или чуть серый фон и темно серый, но не черный текст. Старайтесь избегать полностью черного текста и ярко-белого фона. Это приводит к усталости глаз.

Правило 8. Цвет гиперссылок

Цвет ссылок — синий или оттенки синего.

Правило 9. Подчеркивание

Подчеркивание используется для ссылок. Забудьте про него в обычном тексте веб-сайта.

Правило 10. Контрасный фон

Не используйте яркие изображения для фона — они делают текст нечитаемым. Полюбоваться изображением пользователь может на профильных сайтах.

Выполнить

Задание 1. Скачайте форму для заполнения. Выберите 3 наиболее посещаемых вами контентных сайта. Подсчитайте, сколько пунктов из перечисленного соблюдаетя на них. Сделайте вывод.

Микроконтент и работа с ним

Под микроконтентом понимают заголовки страниц, мета-описания, ключевые слова. Наиболее часто такие порционные блоки информации используются в поисковой выдаче. Однако на многих сайтах есть страницы где содержится микроконтент. Давайте рассмотрим требования к подобному роду организации информации:

  • Четкость и информативность. Без жаргона и сокращений
  • Используйте нужные ключевые слова
  • Легкий для беглого восприятия. Удалите слова паразиты и связки
  • Лимит символов для микроконтента
  • Первое слово должно нести важную информацию
  • Микроконтент должен отвечать требованиям пользователя — оцените целевую аудиторию и поймите что они ищут

Формы микроконтента

  • Заголовок и описание (характерно для новостей)
  • Фото и краткое описание (характерно для социальных сетей)
  • Видео и текст

Примеры организации микроконтента:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *