Основы ООП в PHP

Понятие класса

Класс — это способ описания модели, который определяет как данная модель должна работать, состояния модели и правила работы с данной моделью. В программировании класс — это набор данных и методов работы с ними. Класс — это сложный тип данных.

Если класс это чертеж автомобиля, то атрибутами класса являются двигатель, подвеска, вес, кузов и т.д. А Методы — ехать, открыть капот, добавить газ, т.е. действия.

Объект

Объект — это экземпляр класса, отдельный представитель класса, который имеет конкретное состояние и поведение, которые определены классом. Объект это воплощение объекта в реальности.

Интерфейс

Интерфейс — набор методов (функций) класса, которые могут использовать другие классы. Под интерфейсом мы будем понимать набор его методов и атрибутов, которые являются публичными.

Практически всегда наблюдается баланс — если интерфейс простой, то данный класс имеет ограниченный набор использования. Если интерфейс сложный, то пользователь может решать широкий круг задач, но разобраться с данным интерфейсом очень сложно.

Инкапсуляция

Все, что не входит в интерфейс — инкапсулируется. Инкапсуляция помогает группировать данные и методы в классе, для скрытия подробностей.

Полиморфизм

Полиморфизм, мы используем объекты в которых одинаковый интерфейс, абсолютно ничего не зная в внутренних механизмах работы.

Наследование

Наследование позволяет описывать новые объекты на основе существующих. Если у нового объекта, запросить свойство, которые мы не задавали, то он обратиться к классу-родителю и выведет информацию, которая задана в родителе.

А почитать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *